Учебно-воспитательная работа

Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Сивяково

 

П Р И К А З

 

 

«30» августа 2015 г.

 

 

№ 1

 

 

Об утверждении Учебного плана общеобразовательных классов на 2015-2016 учебный год

 

С целью обеспечения доступности качественного образования,

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

  1. Утвердить учебный план общеобразовательных классов в МОУ ООШ

с. Сивяково.

  1. Заместителю директора по воспитательной работе Мельниковой Н.А.  обеспечить организационную помощь классным руководителям и родителям по вопросам организации внеурочной деятельности детей.
  2. Заместителю директора по учебно – воспитательной работе Бельвенцевой И.А. обеспечить методическую помощь учителям по реализации учебных планов классов.
  3. Обеспечить работу учреждения по учебным планам, разработанным на основе данного учебного плана.
  4. При организации учебного процесса в общеобразовательном учреждении обеспечить соблюдение норматива учебной нагрузки.
  5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора по учебно – воспитательной работе Бельвенцеву И.А

 

Директор школы:         С.А. Бельвенцев

 

 

 

                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Пояснительная записка

к учебному плану классов интегрированного обучения детей

VII вида

Коррекционное учреждение VII вида создается для обучения и воспитания детей с задержкой психического развития, у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдаются слабость памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов, повышенная истощаемость, несформированность произвольной регуляции деятельности, эмоциональная неустойчивость, для обеспечения коррекции их психического развития и эмоционально-волевой сферы, активизации познавательной деятельности, формирования навыков и умений учебной деятельности.

В учебном плане VII вида выделены 2 раздела:

  1. Инвариатная часть (образовательные области) – реализующая федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования (минимум содержания образования), обеспечивающая усвоение учащимися регионального компонента, определенного типом и видом образовательного учреждения.
  2. Вариативная часть – компонент образовательного учреждения и коррекционные курсы.

            Коррекционные курсы отражают особенности обучения в школе (классе) для детей с ЗПР и направлены на коррекцию отклонений в развитии, формирование навыков адаптации ребенка в современных жизненных условиях, подготовку к усвоению содержания образования на каждой ступени образования.

Коррекционные курсы включают в себя:

  • психокоррекционные занятия;
  • индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по восполнению пробелов в знаниях обучающихся, воспитанников;
  • ритмику;
  • логопедические занятия.

Содержание этих занятий определяется образовательным учреждением и зависит от особенностей учащихся, воспитанников, запроса родителей и возможностей учреждения.

В инвариантной части в целом реализуются государственные общеобразовательные программы. Исходя из условий образовательного учреждения, часы компонента образовательного учреждения могут быть направлены на увеличение учебной нагрузки по отдельным образовательным областям. В данном случае учителем должна быть обеспечена реализация коррекционной направленности в изучении предмета.

В соответствии с концепцией регионального образования для специальных (коррекционных) учреждений VII вида стандарт образования включает:

  • начальное общее образование – 4 года
  • основное общее образование – 5 лет.

По итогам освоения программы начального общего образования учащиеся проходят комплексное обследование на ПМПК с целью определения программы дальнейшего обучения и воспитания.

По окончании основной школы выпускники проходят государственную итоговую аттестацию (ГИА). Им выдается аттестат об общем образовании.

 

                                                                                                   

Приложение 2

 

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

Учащиеся начальной школы обучаются по общеобразовательным программам в соответствии с ФГОС (1-2 класс), ФКГТ (3 - 4 классы).

Учебный план начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития составлен с учетом решения двух основных задач:

  • формирование навыков функциональной грамотности и основных учебных умений и навыков, общения, начальных представлений об отечественной и мировой культуре;
  • коррекция задержанного психического развития обучающихся, пробелов в знаниях и представлениях об окружающем мире, характерных для данной категории обучающихся, преодоление недостатков, возникших в результате нарушенного развития, включая недостатки мыслительной деятельности, речи, моторики, пространственной ориентировки, регуляции поведения и др.

Образовательная область «Филология» представлена учебными предметами: «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык».

Количество часов, отводимое на русский язык, увеличено, по сравнению с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений, так как у многих обучающихся с задержкой психического развития отмечается низкая умственная работоспособность, проявляющаяся в недостаточной концентрации внимания, снижении памяти, и, как следствие, - замедленном формировании учебных навыков. Увеличение учебных часов в предметной области «Филология» на учебный предмет «Русский язык» на 1 час.  

Изучение иностранного языка начинается со 2-го класса. Занятия по иностранному языку (при изучении одного иностранного языка) проводятся без деления класса на группы. На изучение иностранного языка отводится 1 час в неделю. В 3, 4-ом классах кол-во часов иностранного языка увеличено на 1 час в неделю за счет компонента образовательного учреждения.

Учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучается в качестве учебного модуля в 3-4 классах за счет часов, отводимых на учебный предмет «Труд» образовательной области «Технология».

Изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» включено в содержание курсов, реализующих образовательный компонент обязательной части базисного учебного плана: «Обществознание и естествознание», «Физическая культура», «Технология»,- для формирования понятийной базы об опасных и чрезвычайных ситуациях и выработки навыков безопасного поведения дома, на улице, на водоёмах, противопожарной безопасности, личной гигиены, а также необходимых навыков по гражданской обороне.

Образовательная область «Человек и окружающий мир» представлена предметом «Окружающий мир (человек, природа, общество)» по 2 часа в 3-4 классах. В 3 и 4 классах учебный предмет «Окружающий мир» является интегрированным, включает содержание двух учебных курсов: естествознание, история.

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 889 от 30.08.2010 г.  «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» содержание образования по физической культуре с учетом введения третьего часа определяется общеобразовательными программами, разрабатываемыми образовательными учреждениями самостоятельно на основе федерального государственного образовательного стандарта общего образования и примерных основных образовательных программ. На ступени начального общего образования целесообразно вводить общеразвивающие упражнения, подвижные игры, упражнения ритмической гимнастики по упрощенным правилам. В связи с этим третий урок физической культуры реализуется через введение предмета «Ритмика» в коррекционно-развивающей области. Коррекционный курс «Ритмика» вводится с целью развития пространственных представлений, координации движений, улучшения осанки обучающихся, а также с целью коррекции отклонений в развитии моторной и речемоторной деятельности обучающихся.

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012г. за № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный Приказом МО РФ от 05.03.2004г. за № 1089» в 4-ом классе вводится предмет «Основы религиозных культур и светской этики» из расчета 1 час в неделю.

Все обучение в начальных классах имеет коррекционно-развивающую направленность. В целях более успешной динамики в общем развитии отдельных обучающихся, коррекции недостатков их психического развития, а также восполнения пробелов в знаниях, проводятся коррекционные групповые и индивидуальные занятия. Каждое образовательное учреждение разрабатывает модульную программу по каждому из направлений и реализовывает ее в рамках коррекционно-развивающей области (Письмо Министерства образования РФ от 04.09.1997г. за № 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I – VIII видов» (с изменениями от 26.12.2000г.)).

Для учащихся, имеющих нарушения психологического развития, вводятся психокоррекционные занятия по развитию познавательной сферы (таких познавательных процессов, как восприятие, внимание, память, мыслительных операций и т.п.). Занятия проводит педагог-психолог, определяющий факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, воспитанников, и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи психокоррекционного направления. Формы занятий индивидуальные и групповые.

В целях коррекции отклонений в развитии обучающихся, воспитанников, ликвидации пробелов в знаниях проводятся индивидуальные и групповые занятия (не более 4 обучающихся), коррекционные занятия. Занятия проводит как учитель-психолог, так и учитель, осуществляющий работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, восстановление нарушенных функций. Учитель-психолог работает в тесном контакте с учителями, воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает занятия и уроки (Приказ № 761н от 26.08.2010 г. «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»). 

Учитывая особенности речевого развития детей (общее недоразвитие речи, обусловленное задержкой психического развития), в коррекционно-развивающую область могут быть включены занятия по развитию речи и развитию навыков вербальной коммуникации. Для учащихся, которые имеют специфические речевые нарушения, организуются занятия по логопедии (по возможности учреждения), т.к. логопеда нет. Формы занятий индивидуальные и групповые. Индивидуально - групповые коррекционные логопедические занятия оказываются за пределами максимальной нагрузки обучающихся. Однако указанное количество недельных часов (1 час), отводимых на эти занятия в каждом классе, входит в нагрузку не каждого отдельно обучающегося соответствующего класса, а учителя. На долю же каждого обучающегося приходится в неделю от 15 до 30 минут, поскольку занятия ведутся индивидуально или в маленьких группах (из 2 - 4 обучающихся), укомплектованных на основе сходства корригируемых недостатков (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 г. № 29/2065-п. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии»). Учитель-логопед работает с 15–20 детьми, имеющими речевые недостатки.

Формы реализации программы коррекционно-развивающего образования могут быть вариативными, учитывающими характер и глубину индивидуальных проблем детей, прогнозируемую или реальную степень риска школьной дезадаптации.

Коррекционно-развивающие занятия учителя-психолога, учителя-логопеда проводить в двух формах по признаку включения коррекционной помощи ребенку и непосредственно в структуру урочных учебных занятий так же в режим внеурочной работы:

  1. Групповые коррекционные занятия по отдельным учебным предметам, проводимые во время урока. Группы учащихся, нуждающихся в коррекционной помощи, на уроках письма, чтения, математики выводятся из обычного класса для занятий с дефектологом или логопедом (в зависимости от проблемы), использующим при работе с детьми в целях коррекционной работы тот учебный материал, по которому работает в это же время учитель со всем классом.
  2. Групповые или индивидуальные внеурочные занятия по учебным предметам со специалистами по коррекционной работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

Учебный план 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VII вида предусматривает овладение знаниями в объеме базовых программ обязательных учебных курсов, единых для общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Кроме того, предусматривается коррекция недостатков в развитии и индивидуальная и групповая работа, направленная на преодоление трудностей в овладении отдельными предметами.

В учебном плане отражены все образовательные области, предусмотренные федеральным базисным планом. Обязательная часть учебного плана отражает особенности школы VII вида, так в соответствии с Приказом МО РФ от 10.04.2002г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» на изучение иностранного языка в 5-9 классах отводится 2 часа в неделю. Поэтому для учащихся 5-9 классов вводится дополнительный час по русскому языку Содержание образования реализуется через образовательные области: «Филология», «Математика», «Обществознание», «Естествознание», «Искусство», «Технология», «Физическая культура». Учебные предметы учебного плана соответствуют содержанию обучения в общеобразовательной школе.

В учебном плане 5-9 классов соблюдено обязательное минимальное число часов, отведенное на изучение каждой образовательной области. Количество часов по отдельным предметам может быть увеличено за счет компонента образовательного учреждения. Кроме того, за счет компонента образовательного учреждения могут быть введены дополнительные предметы. В связи с этим в 8 классе введен факультатив «Экономика»

Из часов, отведенных на «Компонент образовательного учреждения», увеличено количество часов на русский язык образовательной области «Филология» на 1 час в неделю в 9 классе, в связи с недостаточно развитой орфографической зоркостью, сниженным темпом чтения, трудностями осмысления прочитанной информации.

Курс ОБЖ изучается в 8 и 9 классах. В 9 классе продолжается изучение предмета ОБЖ в объеме 1 часа в неделю в связи с подготовкой обучающихся к сдаче ГИА (как показывает практика, выбор курса ОБЖ в качестве экзамена по выбору – наиболее часто встречаемый вариант у обучающихся с нарушением психологического развития).

Образовательное учреждение самостоятельно использует часы регионального компонента. Региональный компонент представлен курсом «Краеведение» в 6– классе-Зеленый мир».

Коррекционные курсы учебного плана основного общего образования обучающихся с нарушением психологического развития составлены с учетом решения двух основных задач:

  • продолжение целенаправленной работы по коррекции и развитию психических процессов, эмоциональной и когнитивной сфер, обеспечивающих усвоение учащимися образовательной программы (на основе применения методов и приемов, форм обучения, способствующих повышению работоспособности, активизации учебной деятельности);
  • отслеживание результативности обучения и динамики развития учащихся.

Для учащихся, имеющих нарушения психологического развития, проводятся психокоррекционные занятия в соответствии с выявленными нарушениями: психокоррекция интеллектуального развития, психокоррекция эмоционально-волевой сферы, психокоррекция отклоняющегося поведения и т.д. Психокоррекционные модульные курсы разрабатываются непосредственно педагогом-психологом образовательного учреждения. Формы занятий групповые. Психокоррекционные занятия проводятся 1 раз в неделю.

В 5 классе количество часов психокоррекции увеличено до 2 часов в неделю. Дополнительный психокоррекционный час вводится с целью профилактики дезадаптивных моделей поведения у учащихся в период адаптации к обучению в среднем звене школы.

В целях коррекции отклонений в развитии обучающихся, воспитанников 5-9 классов, ликвидации пробелов в знаниях учителями-предметниками проводятся индивидуальные и групповые коррекционные занятия. На индивидуальных, групповых занятиях развивающей направленности главное внимание уделяется восполнению пробелов в знаниях по учебным предметам и пропедевтике наиболее сложных разделов программы. Образовательным учреждением составляется модульная программа коррекционно-развивающих занятий, а затем на основании психолого-педагогической диагностики, исходя из индивидуальных особенностей детей, составляется планирование.

Учитывая неполноценность речевого общения, возможно включение в коррекционно-развивающий блок занятий, направленных на развитие навыков коммуникации. Развитие навыков коммуникации может быть модулем в программе индивидуальных и групповых занятий. Для учащихся 5, 6 классов, которые имеют специфические речевые нарушения, организуются занятия по логопедии. Формы занятий индивидуальные и групповые.

 

  Учебный план классов интегрированного обучения детей  

VII вида в соответствии с ФГОС

(5-ти дневная учебная неделя)

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

Образовательные области

Учебные предметы

Классы

1

2

3

4

Итого

 Обязательная часть

Количество часов

Филология

Русский язык

4/132

4/136

4/136

4/136

16/540

Литературное чтение

4/132

4/136

4/136

3/102

15/506

 

Иностранный язык

-

1/34

1/34

1/34

3/102

Математика и информатика

Математика

4/132

4/136

4/136

4/136

16/540

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2/66

2/68

2/68

2/68

8/270

Основы духовно – нравственной культуры народов России

Основы духовно – нравственной культуры народов России

-

-

-

1/34

1/34

Искусство

Музыка

1/33

1/34

1/34

1/34

4/135

Изобразительное искусство

1/33

1/34

1/34

1/34

4/135

Технология

Технология

1/33

1/34

1/34

1/34

4/135

Физическая культура

Физическая культура

2/66

 2/68

2/68

2/68

 8/270 

ИТОГО

19/627

20/680

20/680

20/680

79/2667

Часть, формируемая участниками образовательного процесса:

 

 

 

 

 

Коррекционные курсы

Психокоррекционные занятия

1/33

1/34

1/34

2/34

5/135

Обязательные индивидуальные и групповые занятия коррекционно – развивающей направленности, факультативы :

Родное Забайкалье

Наша малая Родина

 

 

 

 

 

1/34

 

 

 

1/34

 

 

 

 

 

 

 

1/34

 

 

 

 

2/68

 

 1/34

 Ритмика

1/33

1/34

1/34

 

3/101

 Максимально  допустимая годовая нагрузка

21/693

23/782

23/782

23/782

90/3039

Внеурочная деятельность (кружки, секции,  проектная деятельность)(не входят в тарификационную сетку оплаты).

10/330

10/340

10/340

10/340

40/1350

Всего

31/

1023

33/

1122

33/

1122

33/

1122

130/

4389

 

 

              Примерный план внеурочной деятельности

основной образовательной программы начального общего образования

Направление внеурочной деятельности

 Реализуемая программа

 Количество часов по классам

1

2

3

4

Всего

Общеинтеллектуальное

Обязательные индивидуальные групповые занятия коррекционно – развивающей направленности(музы-

ка)

2/66

2/68

2/68

2/68

8/270

Социальное

Психокоррекционные занятия

1/33

1/34

1/34

1/34

4/135

Общекультурное

 Индивидуально–групповые занятия

2/66

2/68

2/68

2/68

8/270

Духовно - нравственное

 

 

 

 

 

 

Спортивно-оздоровительное

 

 

 

 

 

 

Итого

 

10/330

 10/340

10/340

 10/340

40/1350

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

к учебному плану для учащихся VIII вида  обучающихся в условиях интегрированного класса

 

Примерный учебный план составлен на основании базисного учебного план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Обеспечивает исполнение федеральных государственных образовательных стандартов и федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Примерный учебный план для учащихся VIII вида определяется особенностями организации учебно-воспитательного процесса на основании санитарно-гигиенических требований (СанПиН 2.4.2.2821-10) и Устава образовательного учреждения. Он включает в себя:

I ступень обучения (начальное специальное (коррекционное) образование),

II ступень обучения (основное специальное (коррекционное) образование) и

III ступень обучения (основное специальное (коррекционное) образование).

            Нормативный срок освоения образовательной программы I ступени начального специального (коррекционного) образования составляет 4-5 лет (1-4 классы).

Нормативный срок освоения образовательной программы II ступени основного специального (коррекционного) образования составляет 5 лет (5-9 классы).

Продолжительность учебного года:

1 класс – 33 недели,

2-9 х класс – 34 учебные недели.

 

Продолжительность учебной недели:

1 класс – 5 дней

2-9 класс – 5 дней.

 

Краткая характеристика образовательных областей

и учебных предметов

Основными целями учебного плана являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, стране, семье, формирование здорового образа жизни.

Обучение имеет практическую направленность, принцип коррекции является ведущим, учитывается воспитывающая роль обучения, необходимость формирования черт характера и всей личности в целом, которые должны помочь выпускникам стать полезными членами общества. Поэтому в обязательную / инвариантную часть включены предметные / образовательные области и соответствующие им учебные предметы, наиболее важные для развития и коррекции познавательной деятельности обучающихся с умственной отсталостью. В этой части особое внимание уделяется развитию связной устной и письменной речи, усвоению элементарных основ математики, предметов из естествоведческого и обществоведческого циклов. Каждая предметная / образовательная область учебного плана реализуется системой учебных предметов, неразрывных по своему содержанию с учетом принципа преемственности начального и основного специального (коррекционного) образования.

 Обязательная /инвариантная часть учебного плана представлена следующими предметными / образовательными областями и учебными предметами:

Предметная / образовательная область «Филология» представлена учебными предметами:

«Письмо и развитие речи» (1 класс);

«Русский язык» (2-9 класс);

«Чтение и развитие речи» (1 - 9 класс);

Содержание обучения данной предметной / образовательной области строится на принципах коммуникативного подхода. Расширение разговорной, литературной, деловой, книжной (научной) лексики позволит приблизить обучающихся к знаниям о культуре, истории, к освоению нравственных норм социального поведения на образцах доступных литературных жанров.

Предметная / образовательная область «Математика и информатика» / «Математика» представлена предметом «Математика». Данный курс реализуется с 1 по 9 класс. Математика имеет выраженную практическую направленность с целью обеспечения жизненно важных умений обучающихся по ведению домашнего хозяйства, их деятельности в доступных профилях по труду и вносит существенный вклад в развитие и коррекцию мышления и речи умственно отсталого ребенка. Математические знания реализуются и при изучении других дисциплин: истории, географии, биологии, физической культуры, социально-бытовой ориентировки и др.

Предмет «Информатика и ИКТ» в специальной (коррекционной) школе VIII вида представлен основным его разделом «Информационные технологии», который рекомендуем ввести как модуль в учебные предметы «Трудовое обучение», «Профессионально-трудовое обучение», «Производственное обучение», или реализовать за счет часов компонента образовательного учреждения (обязательных занятий по выбору, факультативных занятий) в 1-9 классах при наличии материально-технических и кадровых условий в образовательном учреждении.

Основными задачами раздела «Информационные технологии» являются:

формирование у учащихся элементов компьютерной грамотности - умения рисовать, читать и писать с использованием компьютера;

развитие у учащихся навыков информационной культуры - умения получать, накапливать, передавать и обрабатывать информацию с помощью информационных технологий;

повышение уровня общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности.

Образовательная область «Обществознание» на II ступени обучения представлена предметами:

«История» (7-9 класс);

«Обществоведение» (8-9 класс);

«География» (6-9 класс).

Преподавание обществоведческого курса должно носить характер морально-этической и политико-правовой пропедевтики. Содержание данного курса способствует самореализации личностного потенциала детей с нарушениями интеллекта. Цель данного курса – создание условий для социальной адаптации обучающихся путем повышения их правовой и этической грамотности, создающей основу для успешной интеграции в современное общество через знание гражданских обязанностей и умение пользоваться своими правами.

Образовательная область «Естествознание» на II ступени обучения представлена предметами:

 «Биология» (5-9 класс).

Естествоведческие знания помогают осмыслению единства свойств живой и неживой природы, формируют у обучающихся практические навыки взаимодействия с объектами природы, ее явлениями.

Предметная / образовательная область «Искусство» на I – II ступени представлена учебными предметами:

«Изобразительное искусство» (1 - 7 класс);

«Музыка и пение» (1 - 9 класс).

В процессе этих занятий осуществляется всестороннее развитие, обучение и воспитание детей – умственное, нравственное, сенсорное, эстетическое, трудовое. Обязательное условие преподавания предметов данной образовательной области - коррекционная направленность.

Предметная / образовательная область «Физическая культура» представлена предметом «Физическая культура» (1 - 9 класс). С учетом программных требований, а также в зависимости от запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) данный курс может содержать теоретические основы физической культуры, коррекцию физических отклонений в здоровье обучающихся средствами лечебной физической культуры (ЛФК), элементы спортивной подготовки.

На уроках  физической культуры  формируются знания о здоровом образе жизни, укрепляется здоровье школьников, закаливается организм, совершенствуются двигательные качества (сила, быстрота, ловкость, выносливость и др.), воспитываются гигиенические навыки, физическая работоспособность.

Предметная образовательная область «Технология» представлена следующими учебными предметами:

«Трудовое обучение»(1 - 4 класс),

«Профессионально-трудовое обучение» (5-9 класс).

 Трудовое обучение имеет общетехнический характер, рассматривается как пропедевтический период для формирования ключевых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности, определяются индивидуальные профессиональные возможности обучающихся в овладении тем или иным видом профессионального труда.

Учебный предмет «Основы религиозной культуры и светской этики» (34 часа), реализован в классе за счет часов компонента образовательного учреждения. Преподавание данного предмета направлено на достижение следующих целей:

развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;

осознание ценности человеческой жизни;

нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.

Часть, формируемая участниками образовательного процесса / вариативная часть учебного плана представлена коррекционными курсами, обязательными занятиями по выбору и факультативными занятиями.

Часы, отведенные на обязательные занятия по выбору (1 – 9 класс) и факультативные занятия (5-9 класс), могут быть использованы по усмотрению учреждения на дополнение образовательных областей, учебных предметов, а также на индивидуально-групповую работу по траекториям коррекционно-образовательных маршрутов обучающихся.

Предметная / образовательная область «Коррекционные курсы» представлена следующими коррекционно-развивающими занятиями:

«Риторика»(1 – 4 класс);

«Ритмика» (1 – 4 класс);

 «Социально-бытовая ориентировка» (5-9 класс).

Предметы предметной / образовательной области «Коррекционные курсы» и обязательные занятия по выбору направлены на коррекцию отклонений в психофизическом и личностном развитии школьников, способствуют развитию умений и навыков ориентировки в быту, в окружающем пространстве, коммуникативной культуры и др.

С учётом специфики специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида в учебный план вводятся обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия:

«Логопедические занятия» (1 - 7 класс)

Рекомендуемое количество часов:

1 – 3 класс: по 4 часа

4-5 класс: по 3 часа

6-7 класс: по 2 часа.

«Развитие психомоторики и сенсорных процессов» (1 - 4 класс)

Рекомендуемое количество часов:

1 – 4 класс: по 2 часа.

На обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия по логопедии и развитию психомоторики и сенсорных процессов составляется отдельное расписание, учитывающее требования СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях». В расписании отводятся часы, как в первую, так и во вторую половину дня. Продолжительность занятий 15-25 минут. Группы комплектуются с учетом однородности и выраженности речевых и других нарушений.

Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия проводит педагог-психолог.

По окончании 9 класса проводится итоговая аттестация по профессионально-трудовому обучению, обучающимся выдаётся справка установленного образца.

 

 

 

 

 

 

 

         

 

 

 

 

 

 

Утверждено:

Директор МОУ ООШ с. Сивяково:

_____ С.А. Бельвенцев

 

Учебный план специального

(коррекционного) образования с УО

для Прохоровой Елены 8 класс

 

образовательные области

Учебные предметы

ВСЕГО ЧАСОВ

8КЛАСС

Филология

Русский язык

4 (136)

Чтение и развитие речи

3 (102)

Математика

Математика

5 (170)

Обществознание

История

2 (68)

Обществоведение

1 (34)

География

2 (68)

Естествознание

Природоведение

 

Биология

2 (68)

Искусство

Изобразительное искусство

 

Музыка и пение

 

Технология

Профессионально-трудовое обучение

10 (340)

Физическая культура

Физическая культура

3 (102)

Обязательная нагрузка

32 (1088)

Коррекционные курсы (при 5-дневной учебной неделе)

Социально-бытовая ориентировка

1(34)

ВСЕГО

 

33 (1156)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

к учебному плану индивидуального обучения ребёнка с ЗПР

для Хирсовой Лидии, обучающейся 6 класса

 

Учебный план для 6 класса предусматривает овладение знаниями в объеме базовых программ обязательных учебных курсов, единых для общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Кроме того, предусматривается коррекция недостатков в развитии, направленная на преодоление трудностей в овладении отдельными предметами.

В учебном плане отражены все образовательные области, предусмотренные федеральным базисным планом. Обязательная часть учебного плана отражает особенности VII вида, так в соответствии с Приказом МО РФ от 10.04.2002г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии». Содержание образования реализуется через образовательные области: «Филология», «Математика», «Обществознание», «Естествознание», «Искусство». Учебные предметы учебного плана соответствуют содержанию обучения в общеобразовательной школе.

Коррекционные курсы учебного плана основного общего образования обучающихся с нарушением психологического развития составлены с учетом решения двух основных задач:

  • продолжение целенаправленной работы по коррекции и развитию психических процессов, эмоциональной и когнитивной сфер, обеспечивающих усвоение учащимися образовательной программы (на основе применения методов и приемов, форм обучения, способствующих повышению работоспособности, активизации учебной деятельности);
  • отслеживание результативности обучения и динамики развития учащихся.

Для учащихся, имеющих нарушения психологического развития, проводятся психокоррекционные занятия в соответствии с выявленными нарушениями: психокоррекция интеллектуального развития, психокоррекция эмоционально-волевой сферы, психокоррекция отклоняющегося поведения и т.д. Психокоррекционные модульные курсы разрабатываются непосредственно педагогом-психологом образовательного учреждения. Психокоррекционные занятия проводятся 1 раз в неделю.

В целях коррекции отклонений в развитии, ликвидации пробелов в знаниях учителями-предметниками проводятся индивидуальные занятия. На индивидуальных занятиях развивающей направленности главное внимание уделяется восполнению пробелов в знаниях по учебным предметам и пропедевтике наиболее сложных разделов программы. Образовательным учреждением составляется модульная программа коррекционно-развивающих занятий, а затем на основании психолого-педагогической диагностики, исходя из индивидуальных особенностей ребенка, составляется планирование.

Учитывая неполноценность речевого общения, возможно включение в коррекционно-развивающий блок занятий, направленных на развитие навыков коммуникации. Развитие навыков коммуникации может быть модулем в программе индивидуальных и групповых занятий.

 

Пояснительная записка к учебному плану для учащейся VIII вида

Прохоровой Елены в условиях интегрированного класса  

 

Основными целями учебного плана являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, стране, семье, формирование здорового образа жизни.

Обучение имеет практическую направленность, принцип коррекции является ведущим, учитывается воспитывающая роль обучения, необходимость формирования черт характера и всей личности в целом, которые должны помочь выпускникам стать полезными членами общества. Поэтому в обязательную / инвариантную часть включены предметные / образовательные области и соответствующие им учебные предметы, наиболее важные для развития и коррекции познавательной деятельности обучающихся с умственной отсталостью. В этой части особое внимание уделяется развитию связной устной и письменной речи, усвоению элементарных основ математики, предметов из естествоведческого и обществоведческого циклов. Каждая предметная / образовательная область учебного плана реализуется системой учебных предметов, неразрывных по своему содержанию с учетом принципа преемственности начального и основного специального (коррекционного) образования.

Обязательные индивидуальные коррекционные занятия проводит педагог-психолог.

По окончании 9 класса проводится итоговая аттестация по профессионально- трудовому обучению, обучающейся выдаётся свидетельство установленного образца.

 

 

 

Восстановление пароля
Логин или E-mail:
`